Путешествуй по Миру с нами....      

Главная \ Информация Туристу \ Как подстраховаться перед поездкой, чтобы избежать неприятностей?

Как подстраховаться перед поездкой, чтобы избежать неприятностей?


Итак, вы купили тур за рубеж.

Убедитесь в наличии агентского соглашения. Это договор, который агент заключает с оператором. Документ дает агенту право оказывать туристические услуги. Совет особенно актуален для регионов, где продажей туров чаще всего занимаются не сетевые компании, а единичные юридические лица и где риск столкнуться с фирмой-однодневкой значительно выше.
Соберите максимум дополнительной информации. Для того чтобы турист смог сделать правильный выбор, туристическая компания должна предоставить ему информацию о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, в том числе сведения об отелях, пансионатах, других местах, где путешественника разместят, и системе питания, услугах по перевозке. Кроме того, туристу должны сообщить все особенности национального законодательства страны пребывания. К примеру, в Египте высокий штраф грозит за незаконный вывоз кораллов. А в некоторых странах не стоит слишком оголяться на пляжах. Также необходимо обратить внимание на тот перечень вещей, который необходимо декларировать, иначе это может повлечь обвинение в контрабанде.
Проверьте документы.

После оформления тура у человека на руках должны быть следующие документы:
1. Договор. В документе должны быть указаны информация о туроператоре и турагенте, включая их юридические адреса и банковские реквизиты; сведения о туре, в том числе программа пребывания и маршрут путешествия. Также должны быть прописаны дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон. Кроме того, в договоре должны быть оговорены условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон. Все туроператоры обязаны числиться в Едином федеральном реестре туроператоров и иметь регистрационный номер - его также указывают в договоре. Стоимость услуг должна быть прописана в рублях и также указана в договоре и (или) в туристической путевке к нему.
2. Документ, подтверждающий оплату тура. Если турист оплачивает путешествие наличными или по банковской карте, то ему выдают кассовый чек или же выписывают турпутевку к договору. В этой путевке должны быть указаны условия путешествия и его стоимость в рублях. Турпутевка оформляется на бланке, отпечатанном в типографии.
3. Ваучер. Это документ, который устанавливает право туриста на услуги, входящие в состав тура. Ваучер выдают в трех экземплярах: один остается в агентстве, второй - у туриста, третий путешественник предъявляет там, куда едет отдыхать. Если клиент получил один экземпляр, он может сделать его ксерокопию.
4. Информация о стране либо программа отдыха.
5. Авиа-, железнодорожные билеты.
6. Медицинская страховка.
7. Загранпаспорт и виза (если она требуется).

Турагент или туроператор обязан не позднее чем за 24 часа до начала путешествия передать все документы, необходимые для поездки. В некоторых компаниях принято выдавать документы в аэропорту за несколько часов до вылета. Эта ситуация должна быть согласована с человеком, который едет на отдых.
Как бы там ни было, никакие деньги не заменят человеку отличного путешествия. Поэтому, прежде чем покупать поездку на солнечный пляж, стоит внимательнее присмотреться к продавцу. Ищите того, чей профессионализм не вызовет у вас сомнений.
По материалам
журнала "Главбух".

Планируя отдых, мы стараемся все предусмотреть заранее. Но какая-нибудь не зависящая от нас неприятность все-таки может испортить отпуск: рейс задержат, гостиница не понравится или, не дай бог, заболеешь. Как действовать в этих ситуациях? Разбираемся вместе с пресс-секретарем Российского союза туриндустрии Ириной ТЮРИНОЙ.

1. В аэропорту надолго задержали вылет

Чартерные рейсы, которыми наши туристы в основном и добираются на курорты, задерживают довольно часто - то самолет прилетел не вовремя, то в последний момент у лайнера неисправность обнаружат. Во время регистрации в аэропорту дежурят представители авиакомпании и туроператора, по путевке которого вы летите. Вот от них-то и нужно добиваться внятного ответа: почему задержан вылет и на сколько?

Если ожидание растягивается надолго, авиакомпании обязаны накормить томящихся пассажиров, а при совсем длительных задержках - поселить их в гостиницу. Обычно туристам раздают талоны на питание на определенную сумму, которую они могут израсходовать здесь же, в кафе аэровокзала. Правда, на деле авиакомпании до последнего стараются оттянуть этот момент и сэкономить на еде и ночлеге своих клиентов.

- Авиаперевозчики обязаны заботиться о пассажирах, это закреплено в недавно принятых Минтрансом новых федеральных правилах авиаперевозок, - комментирует Ирина Тюрина. - Но пока что эти правила не вступили в действие, сейчас их регистрируют в Минюсте. Мы очень надеемся, что этот документ заработает уже в нынешнем туристическом сезоне.

Например, по новым правилам авиакомпании будут обязаны:

- поселить в комнату матери и ребенка пассажиров с детьми до 7 лет;
- если рейс задержался более чем на 4 часа - накормить горячим обедом. И затем кормить каждые 6 часов днем и каждые 8 ночью;
- если вылет отложен более чем на 6 часов ночью и на 8 часов днем - предоставить бесплатные номера в гостинице.

2. Потерялся багаж
В любом аэропорту есть стойка розыска багажа «Lost & Found», вот туда и нужно жаловаться на пропажу чемоданов. Вам придется заполнить акт розыска и описать, какие именно вещи были у вас в сумках. Затем ждать, максимальное время поиска - 21 день. Как правило, солидные авиакомпании выдают туристу, оказавшемуся в чужой стране без одежды и зубной щетки, некую сумму денег на покупку вещей первой необходимости.

Если багаж найдут, его доставят к вам в гостиницу или домой. Если нет - авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию. Она рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес определяется по багажному талону, который крепится на авиабилете.

3. Что делать, если вы уже оплатили тур, а визу вам не дали?
В этом случае вы потеряете часть стоимости путевки, особенно если отказ в визе пришел в последний момент. Например, с вас могут удержать цену пропадающих авиабилетов, не вернут консульский сбор и вычтут штрафы, выставленные отелем за отказ от номеров.

Чтобы избежать материальных потерь, почти во всех агентствах туристам настойчиво рекомендуют одновременно с путевкой оформить еще и страховку от невыезда. Не отказывайтесь: она обойдется в среднем $10 - 25 на человека, зато в случае отказа в визе вы получите назад полную стоимость путевки.

4. На отдыхе вы вдруг заболели

Главная ошибка всех отдыхающих - простудившись или отравившись, мы кидаемся вызывать врача, работающего при отеле. Он, конечно, даст таблеточки и сделает укольчик, но при этом потребует оплатить свои услуги.

На случай болезни вместе с турпутевкой нам оформляют медицинский страховой полис. В полисе указывается бесплатный телефон для вызова врача из страховой компании, с которой работает ваш туроператор. Он проконсультирует и поможет вам бесплатно.

5. Поселили не в тот отель, который обещали
Такое часто случается в пик туристического сезона: отели бронируют номеров больше, чем могут на самом деле предоставить, и в последний момент вынуждены отказывать клиентам. Тут-то и начинаются проблемы: человек заранее настроился провести отпуск именно в этом отеле, а его селят в другой! Да еще не факт, что такой же комфортный. Особенно часто с таким переселением россияне сталкиваются в Турции и Египте.

- Оформляя договор на поездку, наши туристы нередко даже не читают его, - комментирует Ирина Тюрина. - А в договоре может оговариваться, что турфирма оставляет за собой право перебронировать отель на другой, равноценный. В этом случае вы вряд ли сможете предъявить претензии.

Другой вопрос - насколько равноценен отель-замена. Если вы его таковым не считаете и это серьезно подпортило отдых, можно потребовать от турфирмы компенсацию. Для этого вам потребуется документ, подтверждающий, что вы жили в другой гостинице: его могут выдать на стойке ресепшн. Если служащие отеля отказываются выписать вам эту бумажку, тогда в качестве свидетельства подойдут гостиничные счета (например, за заказанную еду или телефонные переговоры из номера). Еще вариант - самим составить акт о всех недостатках отеля и попросить подписать его трех проживающих вместе с вами туристов (не забудьте указать паспортные данные свидетелей).

Если туроператор согласится с вашими претензиями, он выплатит вам компенсацию в досудебном порядке. Нет - придется обращаться в суд.

6. За границей пропал авиабилет или паспорт
- Отправляясь в поездку, не поленитесь - снимите ксерокопии со всех своих документов: паспорта, билета, кредитной карточки, - советует Ирина Тюрина. - В случае их пропажи это существенно облегчит вам жизнь. Факт продажи билета фиксируется в компьютере, поэтому авиакомпания обязана посадить пассажира в самолет. Но если у вас на руках будет ксерокопия билета, это ускорит дело.

Обнаружив пропажу паспорта, следует немедленно обратиться в российское консульство. Там выдадут временную справку, удостоверяющую личность, - и тут вам опять пригодится ксерокопия. Кстати, хранить копии рекомендуется отдельно от оригиналов - чтобы их не украли вместе с остальными документами.

ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН

«Горячая линия» Федерального агентства воздушного транспорта по сбойным ситуациям на чартерных рейсах - (495) 155-53-73 (круглосуточно).


ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ
Какие документы вам должны выдать в турагентстве:

- Договор на поездку.
- Ваучер - документ, где указаны сроки вашей поездки, название гостиницы, тип размещения.
- Медстраховку.
- Авиабилет.